Совет школы-интерната
Состав совета школы-интерната
Воробьева Е.С. – директор школы-интерната – председатель совета;
Дорошенко И.Б. – зам. директора по воспитательной работе;
Овсянникова Т.И. – зам. директора по учебной работе;
Губанков В.П. – зам. директора по хозяйственной работе;
Михайлова И.И. – старший воспитатель;
Салехутдинова Л.А. – председатель профсоюзного комитета школы-интерната;
Чернышева О.В. – педагог-организатор;
Карл Э.В. – воспитатель, общественный инспектор по охране труда;
Новикова И.Б. – председатель областной организации ОО «БелТИЗ» (с согласия);
Сакович М.Е. – председатель родительского комитета школы-интерната;
Иванова Е.М. – зам. председателя родительского комитета;
Кулешевич А. – обучающаяся XI класса, председатель Совета старшеклассников.
План работы Совета ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2019-2020 учебный год
Цель: содействие совершенствованию и развитию ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
Задачи:
- повышение эффективности функционирования учреждения образования;
- улучшение качества специального образования и оказания коррекционно-педагогической помощи;
- укрепление материально-технической базы учреждения образования;
- развитие связей с шефскими организациями, предприятиями города Гродно.
Регламент работы Совета в 2019-2020 учебном году – 3 заседания (при необходимости проводятся внеочередные заседания)
№ |
Содержание |
срок исполнения |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
||||
|
||||||||
1 |
1.Отчет о работе Совета учреждения образования за 2017/2018 учебный год 2.Ознакомление с изменениями в составе Совета учреждения образования 3.Утверждение плана работы Совета на 2018/2019 учебный год 4. Анализ жизнеустройства выпускников. 5. Утверждение Правил внутреннего распорядка обучающихся в новой редакции
|
Сентябрь 2019г. |
Воробьева Е.С.
|
Повышение имиджа учреждения образования. Укрепление дисциплины, профилактика противоправного поведения обучающихся
|
||||
2 |
1.Работа по профилактике преступлений и правонарушений, употребления психотропных, наркотических веществ. Обеспечение информационной безопасности обучающихся. 2.Работа по профилактике детского травматизма 3.Обсуждение плана мероприятий в рамках акции «Наши дети», новогодних праздников
|
Декабрь 2020 |
Воробьева Е.С. Овсянникова Т.И. Дорошенко И.Б.
|
Повышение имиджа учреждения образования
|
||||
3 |
1.Укрепление материально-технической базы: привлечение спонсорской (безвозмездной) помощи; выполнение ремонтных работ хозяйственным способом; укрепление учебной базы; приобретение оборудования 2.Работа по занятости обучающихся в летний период 2019 года 3.Организация общешкольных мероприятий, посвященных праздникам «Последний звонок», «Выпускной» 4.Подготова школы-интерната к новому учебному году |
Май 2020 |
Воробьева Е.С. Даргель Г.Е. |
повышение качества пребывания обучающихся |
||||
Развитие связей с партнерами дальнего и ближнего зарубежья
|
||||||||
|
Поиск партнеров-организаторов международных фестивалей творчества, спартакиад для детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития. Инициирование участия. |
постоянно |
Члены Совета |
Развитие творческих способностей детей; Формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития. образования.
|
Положение о совете ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
1. Совет ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» (далее – школа-интернат), возглавляемый руководителем, является основным органом самоуправления.
2. Компетенция, состав и организация деятельности совета школы – интерната определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.
К компетенции совета относятся:
3.1. определение перспективных направлений развития школы, рассмотрение планов работы, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;
3.2. внесение предложений о совершенствовании структуры школы, создании, ликвидации структурных подразделений (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;
3.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы школы, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;
3.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;
3.5. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;
3.6. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;
3.7. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, результатах образовательной, хозяйственной и иных видов деятельности;
3.8. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;
3.9. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.
4. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, педагогических и иных работников учреждения образования. В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.
5. Общая численность членов совета составляет двенадцать человек.
5.1. Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25 % – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;
75 % – представители педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.
5.2. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым голосованием в классах.
5.3. Представители педагогических и иных работников избираются открытым голосованием в структурных подразделениях.
5.4. Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
5.5. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя школы-интерната.
6. Срок полномочий совета составляет 5 лет.
7. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель школы-интерната. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя школы-интерната.
8. Председатель совета:
8.1. организует работу совета;
8.2. утверждает план и регламент работы совета;
8.3. утверждает повестку заседания совета;
8.4. ведет заседания совета;
8.5. ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
8.6. организует голосование и подсчет голосов;
8.7. контролирует выполнение решений и поручений совета.
- Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
- Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
- Секретарь совета:
11.1. извещает членов совета о проведении заседания совета;
11.2. ведет протоколы заседаний совета;
11.3. предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.
12. Член совета:
12.1. участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
12.2. вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
12.3. выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
12.4. выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
12.5. участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
12.6. своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.
- Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
- Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний – по мере необходимости, но не менее двух раз в год.
- Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
- На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
- На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
- Решения совета по вопросам образовательной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
- По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.
- При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
- Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.