МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО

ГУО "Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения"

Главная

Коррекция

В специальных общеобразовательных школах для детей с нарушениями зрения, кроме основных учебных предметов, таких же, как в массовых школах, есть и особенные – коррекционные предметы. Почему-то многие считают их чем-то необязательным, неважным или ненужной нагрузкой на ребёнка.

Понятно, что любому обучающемуся нужно научиться огромному количеству разных вещей – от того, как называть время по часам до того, как писать сочинение или построить график функции. Но слепому или слабовидящему ребёнку для того, чтобы освоить всё это и впоследствии быть способным не только учиться, но и жить и работать самостоятельно, необходимо освоить ряд специальных навыков, которые называются «коррекционными». 

Учителя-предметники отвечают за то, чтобы дать ребёнку основной учебный материал. Педагоги коррекционных предметов – это специалисты с особой подготовкой, которые работают с незрячими и слабовидящими обучающимися и являются не менее важными членами общей команды педагогов школы-интерната. 

Коррекционная работа

Ориентировка в пространстве

Три вещи, о которых нужно знать родителям

1. Ориентировка в пространстве – это обучение незрячего или слабовидящего ребёнка определять, где он находится, что находится вокруг него, а также самостоятельно передвигаться в пространстве. Белая трость – это основной инструмент самостоятельности слепого, обеспечивающий его безопасность.

2. Умения ориентироваться – это базовые умения для любого человека. И если у зрячих они формируются автоматически, то незрячему нужно специальное обучение и постоянная практика для того, чтобы он мог чувствовать себя самостоятельным, независимым человеком. 

3. Чем больше времени родители будут уделять навыкам самостоятельного передвижения с самого раннего возраста ребёнка, тем меньше им придётся возиться с ним потом. 

Что вы можете делать дома?

  • Навыки, которые тифлопедагог даёт на занятиях, должны обязательно закрепляться дома.
  • Гуляя с ребёнком, обогащайте его опыт с помощью новых впечатлений: осязательных, обонятельных, слуховых, чувственных. Что это за звук? Чем так запахло? Чувствуешь, под ногами был асфальт, а стала плитка?
  • Подробно рассказывайте обо всём, что вы видите вокруг. Незрячий ребёнок часто даже не подозревает о том, что находится вокруг него.
  • Не водите ребёнка за руку. Изучите приёмы хвата трости и контролируйте, чтобы он использовал её правильно. 
  • Не возите ребёнка только на машине. Обязательно пользуйтесь разными видами транспорта.

Что делает педагог на занятии?
На занятиях со специалистом ребёнок учится работать с тростью, определять своё местоположение, выбирать и контролировать направление движения, строить маршрут. Самое главное – педагог учит ребёнка безопасно, эффективно и красиво передвигаться. Для этого формируются такие умения, как:

  • ходьба в паре со зрячим;
  • ходьба с тростью;
  • пользование разными видами общественного транспорта;
  • узнавание различных мест по их отличительным признакам;
  • умение просить о помощи и отказываться от неё.

Для чего нужно взаимодействовать педагогом?

Главная задача – научить ребёнка не теряться в сложных ситуациях, легко вступать в контакт с окружающими, обрести уверенность в своих действиях и перемещаться в любое нужное место самостоятельно, быстро, эффективно и безопасно. Этому, конечно, нельзя научиться только на школьных занятиях — в таких важных делах требуется ежедневная практика. Общаясь со специалистом по ориентировке, вы будете в курсе успехов своего ребёнка, а также тех моментов, где ещё требуется поработать. Вы получите профессиональную помощь и индивидуальные советы по обучению ребёнка ориентировке. Взаимодействие со специалистом поможет вам добиться гораздо больших успехов.

Социально-бытовая ориентировка

Три вещи, о которых нужно знать родителям

  1. У детей с нарушениями зрения часто есть много «помощников», которые оказывают им медвежью услугу, делая самые простые бытовые вещи за них.
  2. Для детей с нарушениями зрения очень важно владеть всеми теми же навыками самообслуживания, которыми владеют их зрячие сверстники: уметь самостоятельно аккуратно одеваться, пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдать правила гигиены.
  3. Обучая ребёнка, нужно опираться на все его сохранные органы чувств: слух, осязание, вкус, а также остаточное зрение (если оно имеется).

Что вы можете делать дома?

  • Дома обязательно определите для ребёнка его обязанности: убирать игрушки, помогать накрывать на стол, вытирать пыль, пылесосить, мыть посуду. Такие дела вполне доступны слепому или частично зрячему ребёнку, если его специально этому учить.
  • Для слепого ребёнка сложно контролировать эстетичность своего внешнего вида. Уделяйте этому специальное внимание: пусть ребёнок научится сам причёсываться, поправлять свою одежду после туалета. Не забывайте поощрять ребёнка, хвалить его даже за маленькие успехи.
  • Научите ребёнка узнавать свою одежду. В этом помогут оригинальные детали: кармашек, вышивка, воротничок, бантик и т.д.
  • Покупая одежду, старайтесь, чтобы она была не только красивой, но и удобной, такой, чтобы ребёнок мог надеть её сам.
  • Следуя советам на нашем сайте, шаг за шагом учите ребёнка

Что делает педагог на занятии?

Специалист даёт ребёнку тот необходимый запас знаний и навыков, которые позволят ему быть самостоятельным и аккуратным в самообслуживании, чувствовать себя уверенно и обходиться без посторонней помощи в повседневных делах. Конечно, это невозможно без ежедневной отработки полученных умений дома.

Для чего нужно взаимодействовать со специалистом?

Главная наша задача – быть одной командой, не требовать от ребёнка невозможного, но и ни в коем случае не занижать требования к нему, уметь быть настойчивыми, но и не забывать поощрять ребёнка в его стремлении к самостоятельности и в его успехах на пути к ней.

В конечном итоге, в первую очередь именно самостоятельность и независимость ребёнка – это залог его будущего как успешного и состоявшегося взрослого.

Источник информации: http://seemeproject.ru 

Наши контакты

Наш адрес

230005 г. Гродно, ул. Дзержинского, 93

8 (0152) 78-60-92

school_internat@mail.grodno.by

Время работы

Круглосуточно

Сб: шестой школьный день