Безопасная жизнедеятельность
В нашей жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания.
В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия. Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего правила действий при ЧС и умеющего правильно действовать в экстремальных ситуациях, бывает на 35–40% меньше, чем среди населения, не владеющего этими навыками. Поэтому важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:
-
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
-
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО.
-
АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.
Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера:
Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера:
-
безопасное использование бытового газопотребляющего оборудования;
-
опасности нахождения в охранных зонах газо-, нефтепродуктоводов;
Действия при различных бытовых чрезвычайных ситуациях:
Правила безопасности при сборе грибов.
Правила пользования пиротехникой.
Правила поведения в местах массового скопления людей.
Ребенок один дома. Оставить – не оставить…
Меры безопасности при использовании электрооборудования
Безопасность печного оборудования
МЧС - родителям и педагогам
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.Как научить ребенка безопасности?
Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя» нужно объяснять почему.Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.Методический материал по безопасности жизнедеятельности
В помощь родителям, бабушкам – дедушкам, старшим братьям и сестрам, а также педагогам, в том числе дошкольного образования, мы собрали методический материал, который поможет Вам в изучении и формировании культуры безопасности вашего ребенка. Он разделен по способу подачи информации (смотрите вкладку справа). Здесь есть аудиосказки, записанные республиканским центром пропаганды МЧС, а также сказочные истории и книжки, подготовленные специалистами и которые вы можете использовать для обучения ребят в разделе «Читаем вместе». Кроме того, мы подобрали тематические мультфильмы, которые рекомендуем для обучения безопасности детей. В разделе «Будь готов!» сайта, мы исходя из оперативной обстановки напоминаем жителям о том, как обезопасить себя и готовим материалы по актуальным событиям. На «детскую тему» Вы можете найти там статьи: «Как научить безопасности ребенка», «Дети и праздник: на беду много не надо…», инфографику «Спички детям - не игрушка», а также «Памятка для родителей к летним каникулам», которые рекомендуем Вам прочитать.Мы надеемся, что раздел «МЧС – родителям» поможет сделать вашу жизнь и жизнь ваших ребят более безопасной. Берегите себя и близких!АУДИОСКАЗКИЧИТАЕМ ВМЕСТЕРАСКРАСКИСПИСОК ТЕМАТИЧЕСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ и МЕРОПРИЯТИЙДанные с сайта Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.